Везде

Диалоговый код против кодграббера

В последнее время мы все чаще слышим, что команду, которую посылает брелок сигнализации, можно перехватить специальным прибором — так называемым кодграббером или сканером, а потом снять машину с охраны  незаметно для владельца.

 

Как этому противостоят современные системы?

 

Начнем с того, что кодграбберы появились еще в прошлом веке, практически одновременно с первыми электронными ох­ранными системами. Тогда использовался фиксированный код, подобрать который при том уровне техники было невероятно сложно. Но неизменный код легко занести в память специальногорадиоприемника (кодграббера)—достаточно один раз оказаться неподалеку от «родного» брелка в момент постановки или снятия с охраны. А воспроизвести команду, само собой, уже в отсутствие хозяина.

 

В качестве ответной меры появился динамический код ко­торый при каждой посылке изменялся по особому алгоритму, заложенному в память брелка и сигнализации. Поэтому воспроизведение однажды записанного кода уже не могло помочь угонщикам. Но они не стояли на месте. Не будем вдаваться в математические тонкости дешифровки, заметим лишь, что записав несколько последовательно переданных с одного брелка команд, можно расшифровать алгоритм формирования «секретной» части динамического кода — это вопрос времени.

 

На сегодняшний день (и надолго вперед) полноценную защиту от электронного взлома обеспечивает только диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Система, приняв динамически кодированную команду («пароль»), не выполняет ее сразу, а посылает запрос на подтверждение — некое случайное число, также динамически кодированное. Брелок его принимает и при помощи секретного ключа и сложного алгоритма формирует «отзыв», снова динамически перекодирует и шлет системе. Если отзыв верен, то система выполняет команду, причём процесс занимает доли секунды. В отличие от брелка какодграббер в руках даже самого уверенного угонщика не знает алгоритма изменения кода, ключа шифрования и не способен сформировать отзыв за отведенное на это время. Но и эти меры — еще не предел защиты. Особенности диалогового кода, реализованного в сигнализациях и иммобилайзерах StarLine, гарантируют абсолютную защиту от взлома с помощью любых известных кодграбберов, В каждой системе используется индивидуальный ключ шифрования, передаваемый единственный раз при регистрации брелка в системе. Длина ключа — 128 бит, что даёт 3,4*10м комбинаций - Даже если пребирать миллиарды вариантов в секунду, чтобы разгадать задачу, потребуется больше времени, чем существует Вселенная. При существующих сегодня вычислительных средствах решить эту задачу «в лоб» невозможно.

 

При формировании отзыва в диалоговом коде использован аппаратный генератор случайных чисел, дополнительно защищающий от взлома кода. Кроме того, передача пакетов информации сопровождается короткими паузами, а рабочая частота передачи внутри цикла авторизации скачкообразно изменяется, 3tv меры затрудняют как перехват, так и расшифровку команды — при том, что подбор индивидуального ключа вообще невозможен. Короче говоря, смерть Кощея в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубу...

 

Компания StarLine настолько уверена в своём детище, что официально предлагает всем специалистам в области исследования  криптостой-кости долгосрочный контракт на сумму 5 000 000 рублей — пусть попробуют взломать!

 

Каталог 2015 автосигнализаций StarLine.

 

 

StarLine — СтарЛайн.

Пожалуйста, выберите из нижеприведенного списка неточность которую вы увидели на страничке этого предприятия

^